logo blank

Сквозные инициативы

Развитие и эффективность помощи  

2011

Альтернативный обзор реализации обязательств Парижской декларации и Аккрской программы действий  на страновом уровне.  

Мониторинг реализации Парижской декларации и Аккрской программы действий по обязательствам  Кыргызстана привели к следующим выводам. Право собственности на стратегию развития страны и ОПР ограничивается правительством и донорами. Парламент, местное самоуправление и организации гражданского общества не играли ключевой роли, обязательства АПД  не реализованы в основных направлениях развития страны. Развитие и ОПР результатов для людей, которые не видны и не хватает не только правильного измерения и мониторинга, но не имеют существенного содержания. Эти результаты представляют собой критические проблемы, так как реальная собственность и расширение прав и возможностей людей не в реформы, которые не используются для эффективного использования финансовых и других ресурсов и политические обязательства остаются еще на бумаге.

 

Отчет содержит:

  1. Демократическая собственности
  2. Участие
  3. Прозрачность
  4. Подотчетность
  5. Результаты развития

 

 

2010

16 декабря 2010 — многосторонняя встреча «От эффективности помощи

к эффективности развития»

 

Задачи многосторонней встречи

  • Создание или укрепление благоприятной среды для партнерства

 

Результаты многосторонней встречи

  • Передача рекомендаций ОГО страновой оценочной команде
  • Договоренность со страновыми донорами о распространении информации, сборе и доступе к информации и данным
  • Голос и рекомендации ОГО отражены в оценке Парижской Декларации и АПД,  такие как рекомендации о правах человека, правах женщин, и гендерном равенстве

 

Следствия многосторонней встречи

  • Разработка механизма связи между разными участниками развития
  • Подтверждение официальных данных и  презентация окончательного отчета мониторинга выполнения АПД и рекомендаций от ОГО для ФВУ4
  • Вовлечение представителей ОГО в национальные команды мониторинга помощи и другие соответствующие группы

 

 

15 декабря 2010 -  Встреча организаций гражданского общества для разработки

рекомендаций ОГО «Эффективность внешней помощи»

 

Задачи встречи организаций гражданского общества 15 декабря 2010 «Эффективность внешней помощи»

  • Освещение и определение проблем мониторинга выполнения ПД и АПД: по процессу и результатам
  • Разработка рекомендаций ОГО и передача их страновой оценочной команде
  • Подготовка к многосторонней встрече «Эффективность внешней помощи»

 

Результаты

  • Обсуждение, подготовка и одобрение рекомендаций ОГО для страновой оценочной команды по выполнению Парижской Декларации и АПД
  • Подготовка предложений от ОГО для доноров Кыргызстана  и правительства о распространении информации, сборе и доступе к информации и данным
  • Рекомендации ОГО включают рекомендации о правах человека, правах женщин, и гендерном равенстве, об экологической устойчивости и других важных для  общества проблемах
  • Подготовка от ОГО альтернативного отчета по выполнению Парижской Декларации и АПД в Кыргызстане


Следствия

  • ОГО имеют свой стратегический механизм связи между разными участниками развития
  • ОГО имеют свои предложения для доступа и работы с официальными данными и  к презентации окончательного отчета мониторинга выполнения АПД и рекомендаций от ОГО для ФВУ4 от государства и доноров Кыргызстана
  • Вовлечение представителей ОГО в национальные команды мониторинга помощи и другие соответствующие группы
  • Представление отчета ОГО по выполнению Парижской Декларации и АПД в Кыргызстане

 

18 ноября 2010 — Круглый стол с представителями государственных органов  «Эффективность внешней помощи»

 

Цель круглого стола с представителями государственных органов  «Эффективность внешней помощи» — Построение или усиление возможной среды для партнерства между государственными структурами и организациями гражданского общества

 

Задачи круглого стола 18 ноября 2010

  • Обсуждение способов сотрудничества и взаимодействия между ОГО и государственными органами по эффективности внешней помощи
  • Договоренность о совместных действиях
  • Представление предварительных результатов мониторинга выполнения АПД
  • Создание механизма связи между ОГО и государственными органами

 

14-15 октября 2010- тренинг «Основы эффективности помощи и позиции ОГО по ПД и АПД»

 

Цели  и задачи тренинга:

  • Усиление осведомленности ОГО о Парижской Декларации и АПД,
  • развитие потенциала ОГО как участников развития в процессах по усилению и мониторингу эффективности помощи и выполнения ПД и АПД

 

Участники

Общее количество участников тренинга составило -  25 человек, из них – НПО, занимающиеся гендерными проблемами – 16, проблемами сокращения бедности– 5,  кроме того приняли участие в качестве гостевых спикеров от государства – 1 представитель, от доноров – 1.

 

Ключевые изученные и обсужденные проблемы:

  • История ПД и АПД, позиция ОГО по отношению к ПД и АПД
  • Основы Парижской Декларации, АПД и роль ОГО
  • Рекомендации государства и доноров для ОГО по взаимному сотрудничеству между государством, донорами и ОГО для эффективного мониторинга
  • Эффективность помощи и эффективность развития
  • Международный процесс мониторинга и оценки внешней помощи
  • Условия выполнения АПД – благоприятная среда
  • Основы мониторинга и оценки внешней помощи. Индикаторы мониторинга и оценки

 

 

 

13 сентября 2010 — Круглый стол ОГО по пропаганде ПД и АПД

 

Задачи круглого стола ОГО по пропаганде ПД и АПД 13 сентября 2010

  • Вопрос создания коалиции ОГО для укрепления благоприятной среды для партнерства ОГО со всеми участниками развития страны
  • Создание рабочей группы для мониторинга выполнения и мониторинга Парижской Декларации и АПД

 

Программа круглого стола ОГО 13 сентября 2010

  1. Обсуждение международного аналогичного процесса
  2. Обсуждение плана действий проекта
  3. информационный листок ROA
  4. Обсуждение схемы мониторинга ОГО
  5. Вопрос создания коалиции ОГО для укрепления благоприятной среды для партнерства ОГО со всеми участниками развития страны
  6. Создание рабочей группы для мониторинга выполнения и мониторинга Парижской Декларации и АПД

 

Двадцать Организаций Гражданского Общества (ОГО) со всех регионов КР  на Круглом столе «Пропаганда Парижской Декларации (ПД) и Аккрской программы действий (АПД) «От эффективности помощи к эффективности развития»» 13 сентября 2010 в г. Бишкек создали сеть «За эффективность развития»

 

ОГО считают, что на данный момент не хватает надежной и своевременной общественно доступной информации по многим аспектам внешней помощи, а также стратегий и условий развития нашей страны, связанных с ними. Не хватает независимых оценок деятельности доноров, государства и других групп, работающих с внешней помощью, а также влияния и результатов внешней помощи. Не хватает возможностей для граждан и ОГО сделать свои голоса услышанными в процессе принятия решений по развитию нашей страны. Все эти факторы создают систематические препятствия для отчетности государства перед гражданами.

 

Наша страна участвовала в принятии таких документов, как ПД и АПД, которые регулируют официальную помощь и которые обязывают как государство, так и доноры привлекать ОГО в процесс разработки страновых стратегий развития, мониторинга внешней помощи и СРС.

 

ОГО считают, что эффективность внешней помощи должна измеряться результатами развития страны.

Для проведения мониторинга выполнения Парижская Декларация и АПД необходимо сотрудничество ОГО с органами государственной власти. Для усиления такого сотрудничества проводится круглый стол с участием ОГО и представителями министерств и ведомств.  

 




Страновая консультация в Кыргызстане по эффективности

развития ОГО, 3-5 апреля 2010 

Ключевые обсужденные проблемы

Основное внимание  на Открытом Форуме ОГО было сосредоточено на следующих вопросах:

Параметры эффективности развития  ОГО, определение наиболее важных принципов развития ОГО исходя из опыта ОГО Кыргызстана. Обсуждались их индикаторы, руководство и правила, а  также механизм эффективности развития. Другим важным вопросом обсуждения был вопрос благоприятной среды для деятельности ОГО в Кыргызстане, ключевые результаты и рекомендации для других участников развития.

На третий день Открытого Форума состоялся многосторонний диалог,  который был сосредоточен на принципах и правилах развития ОГО,  путях укрепления и признания роли и голоса ОГО как участников развития, а также на элементах благоприятной среды. Набор минимальных стандартов и правила или руководство для создания благоприятной среды для развития ОГО, наряду с планами действий для государства, доноров, как выполнение их обязательств из АПД были предметом обсуждения.

Были сделаны попытки продвижения концепции эффективности развития  с  другими участниками развития.

 

  • Наиболее важные вопросы во время обсуждения

Вопросы о прозрачности и отчетности, приверженности миссии организации, профессионализма, лидерстве, гендерное равенство, различие между принципами, механизмом, индикаторами, параметрами эффективности развития  ОГО.

Вопрос индикаторов вызвал дискуссию: кто разрабатывает их, пришли к выводу, что сами ОГО должны их определять и использовать их в процессе оценки деятельности ОГО.

 

Индикаторы определяются сами членами гражданского общества,  и они зависят от конкретного содержания работы, цели, задачи. Некоторые индикаторы трудно определить, например индикатор соответствия принципу солидарности.

Тон многостороннего диалога был конструктивным благодаря хорошей подготовительной работе участников и совместным попыткам ОГО сосредоточить диалог на общей согласованной рамке эффективности развития  ОГО. Однако представители государства, доноров и бизнеса не были достаточно готовы для сфокусированной и конкретной беседы, они были готовы для разговору о помощи, но для разговора и взаимодействии и не для разговора о конкретных планах выполнения их обязательств по АПД, по согласованию общего видения эффективности развития.

 

  • Наиболее важные вопросы по эффективности развития  ОГО со стороны участников

 

На встрече ОГО

Параметры эффективности развития  ОГО синтезированы в один список: прозрачность, компетентность, устойчивость, отношения с государственными структурами, независимость, продвижение конституционных прав граждан.

 

По принципам эффективности развития  ОГО также был создан единый согласованный список, основанные на опыте и видении членов гражданского общества Кыргызстана.

 

Участники отмечали то, что ОГО должны быть политически беспристрастны, и они не должны представлять чьи-либо интересы, кроме своих членов и бенефициариев и своего населения, кого они представляют.

 

Обсуждение возможности создания собственной рамки эффективности развития  ОГО  привело к идее поддержать создание объединяющей ОГО платформы для дальнейшего диалога с другими участниками развития.

В целом дискуссия привела к разработке согласованной рамки для инициирования многостороннего диалога.

 

На многостороннем диалоге

Принципы и правила эффективности развития  ОГО, пути укрепления путях и признания роли и голоса ОГО как участников развития, а также на элементах благоприятной среды. Набор минимальных стандартов и правила или руководство для создания благоприятной среды для развития ОГО, наряду с планами действий для государства, доноров, как выполнение их обязательств из АПД были предметом обсуждения.

 

 

  • Ключевые проблемы для достижения эффективности развития  ОГО, определенные на консультации между ОГО, ОГО и государством, донорами и бизнесом. 

 

На встрече ОГО

Внешние факторы, определяющие благоприятную среду, такие как правовые нормы, четкость и ясность законов, отношение доноров и подходы при выдаче грантов; внутренние факторы в виде потенциала организаций гражданского общества.  Среди ключевых проблем следующие: существующий уровень законодательства в отношении ОГО (законы о НКО, о мирных собраниях, о религии, о ТВ и радио), пристрастие или фаворитизм в работе,  в политике партнерства с ОГО; давление из-за деятельности ОГО, принятия решений без учета мнений и рекомендаций от ОГО. Ложное понимание благотворительности, недостаток эффективности ОГО в изменении донорской, государственной и бизнес политики и программ. Недостаток ресурсов и информации об ОГО, недостаток доверия к ОГО со стороны бизнеса. Недостаток налоговых льгот для бизнеса, который поддерживает ОГО.

Участники сгруппировали проблемы на финансирование, налоговый режим, политика и среда.

 

На многостороннем диалоге:

ОГО представили свои рекомендации по решению проблем.

Несмотря на позитивный ход диалог, не было конкретных ответов на рекомендации ОГО.

 

Доноры признали, что есть потребность в улучшении процесса консультации с ОГО при развитии программ для того, чтобы полнее отразить местный контекст и реальные потребности  общества.

Потребность в поддержке институционального развития ОГО была частично признана.

Участники от бизнес сектора согласились, что нужна корпоративная общественная ответственность.

 

 

2008

 

Региональный Центрально-Азиатский Консультационный семинар гражданского общества:

«Аккрская Программа Действий, Организации Гражданского Общества и Эффективность Помощи»

7-9октября 2008


Центрально-азиатские многосторонние консультационные семинары по Эффективности внешней помощи. Бишкек, октябрь 2008.  

Многосторонний консультативный семинар по эффективности помощи был проведен по инициативе Форума женских НПО Кыргызстана в партнерстве с  IBON International с 7-9 октября 2008 года в Бишкеке. Первые два дня (7-8 октября) проходил консультационный семинар с участием представителей гражданского общества Центральной Азии: Кыргызстана, Казахстана, Узбекистана и Таджикистана. Цель семинара  — повысить осведомленность о вопросах эффективности внешней помощи, при этом собрать мнения ОГО (организации гражданского общества) и придти к определенному согласию по проблемам, рекомендациям и успешным практикам в сфере эффективности помощи. Семинар это часть процесса по повышению уровня осведомленности и созданию многостороннего диалога по вопросам Гражданского Общества и Эффективности Помощи.

Третий день был посвящен многосторонней консультации по эффективности внешней помощи и выполнению АПД и Парижская Декларация, а также диалогу с участием представителей правительства и доноров. На нем участвовали руководитель отдела из МЭРТ КР Султан Ахматов, представители таких  международных и донорских организаций, как Всемирный Банк, АБР, Фонд Сорос Кыргызстан, ООН, Европейская Комиссия.

Консультативные семинары провели международные эксперты Антонио Тухан, председатель сети реальность помощи (Филиппины), Роберто Пинауин, IBON International,менеджер по международным программам (Филиппины) и Джанаева Нургуль,  председатель Форума ЖНПО Кыргызстана. В семинаре приняли участие представители  ОГО из Центральной Азии (Таджикистана, Узбекистана, Казахстана), представители со стороны государств Центральной Азии,  доноры.

 

 


Темы, освещенные в семинаре:

  1. Система помощи и необходимость реформ,
  2. Модальность реформы по эффективности помощи — Парижская декларация (ПД) и Аккрская программа действий (АПД), анализ АПД и сфер применения,
  3. Эффективность процесса развития ОГО и позиции гражданского общества в мире.


 

 

Обсуждение в группах привело к идее создания нового многостороннего механизма, который бы способствовал отчетности правительств и доноров.

Многосторонний механизм для повышения отчетности правительств и доноров по направлению и  использованию внешней помощи необходим. Он станет действительным тестом на выполнение принятых обязательств по «взаимной отчетности». Он должен быть открытым, прозрачным и регулярным, с действительной возможностью для граждан Центральной Азии держать подотчетными свои правительства и доноры, а также организации гражданского общества (ОГО).

Участники встречи отметили потребность в повышении осведомленности о Парижской Декларации и АПД в регионе.  Необходимо усилить потенциал ОГО для того, чтобы они работали эффективно в этом процессе, могли эффективно участвовать в мониторинге эффективности помощи, выполнения АПД. Также важно вести процесс по усилению эффективности деятельности самих организаций гражданского общества в Центральной АзииПроцесс создания регионального и странового открытого Форума  с участием разных сторон  и под руководством ОГО важен еще и для связи с глобальной группой фасилитаторов.

Результаты и последующие действия

Все решения на встрече основывались на потребности вовлекать ОГО в обсуждение эффективности помощи, создать устойчивый механизм консультаций и сотрудничества. Участники решили, что необходимо сосредоточиться на сокращении бедности, правах человека и общественной справедливости в эффективности помощи.  Все процессы выполнения и мониторинга должны фокусироваться не только на эффективности помощи, но и на достижении результатов развития. Для этого необходимо участие ОГО.

В результате консультационных встреч было достигнуто следующее:

  • Лучшее понимание применения и ограничений Парижской Декларации, АПД при применении ОГО для решения вопросов эффективности помощи, способов участия ОГО для улучшения эффективности помощи и достижения поставленных целей развития в странах Центральной Азии.
  • Был инициирован многосторонний диалог по выполнению и обзору Парижской Декларации, АПД, и вопросов в области эффективности помощи.
  • Начат процесс диалога по эффективности ОГО.
  • Обсуждение вопросов и продвижение положительного опыта.
  • Улучшение признания роли ОГО в эффективности помощи в Центральной Азии.
  • Обсуждение вопросов по дальнейшей деятельности.
  • Разработка рекомендаций всем участникам процесса.

 

Рекомендации

  • Все отчеты по внешней помощи должны быть опубликованы в странах.
  • Правительства должны подавать отчеты в национальные парламенты.
  • Проводить пропаганду среди доноров.
  • Работать по платформе ОГО Центральной Азии и связаться с сетью «Reality Aid network».
  • Создание в странах советов на разных уровнях с целью контроля за эффективностью помощи и выполнения АПД.  НПО должны быть членами таких советов.
  • Пропаганда создания или укрепления благоприятной среды для сотрудничества.
  • Доноры должны отчитываться, встречаться с ОГО и обсуждать на ранних этапах свои программы и проекты в наших странах.

 

Следующее было согласовано на консультационных встречах:

  1. Парижская Декларация, АПД имеют важное значение для ОГО, ОГО заинтересованы в участии процессов обзора выполнения ПД, АПД.
  2. ОГО, собравшиеся на этой встрече, поддерживают рекомендации ОГО других стран, подготовленные для ФВУ 3.
  3. ОГО, собравшиеся на этой встрече, будут повышать осведомленность о процессе эффективности помощи, и будут создавать органы ОГО и многосторонние органы по координации.
  4. ОГО, собравшиеся на этой встрече, объединять свои усилия на уровне Центральной Азии вокруг усиления эффективности помощи и ориентированности внешней помощи на результаты.
  5. Многосторонний диалог по обзору выполнения ПД, АПД  и другим вопросам эффективности внешней помощи будет продолжен и усилен в Центральной Азии, будут разработаны дальнейшие планы в странах (распространение, коммуникация. связь с Форумом женских НПО Кыргызстана, создание рассылочного листа по Центральной Азии, создание координационных советов, встречи с представителями правительств и доноров). А также работа по повышению потенциала ОГО, местной власти им парламентов.
  6. Разработка планов действий Центральной Азии на основе широкой многосторонней консультации в странах будут продолжена.

 

Крайне важно, чтобы было специальное институциональное пространство для систематического, значимого и устойчивого участия ОГО, НПО в многостороннем механизме консультаций и мониторинга, чтобы  перспективы гражданского общества стали частью официальных дискуссий, включая мониторинг выполнения АПД. Для этого необходимо следующее:

Доноры и правительства Центральной Азии придерживались принципов высших стандартов открытости и прозрачности.

Создание эффективной и независимой системы мониторинга и оценки Парижской Декларации, АПД и их влияния на результаты развития. 

Приложить все усилия, чтобы новый многосторонний механизм для повышения отчетности правительств и доноров был создан с тем, чтобы правительства и доноры направляли помощь на сокращения бедности и продвижения и соблюдения прав человека. 

 

 

Работа в Центрально-Азиатской сети


 

Азиатско-Тихоокеанский Форум «Право, Женщины и Развитие»

«ГЕНДЕР И ПОЛИТИКА», тренинг,  первый уровень

 

Азиатско-Тихоокеанский Форум «Право, Женщины и Развитие» в партнерстве с Форумом женских НПО Кыргызстана провел  тренинг для женщин активистов Центральной Азии  (Казахстан, Узбекистан, Таджикистан)  по теме « Гендер и политика» первый уровень,

17 -19 октября 2008г  в   Бишкеке в гостинице «Альпинист».

 

Азиатско-Тихоокеанский Форум «Право, Женщины и Развитие», АТЖПР это сеть женских организаций со всего Азиатско-Тихоокеанскому региону, работающих над продвижением и защитой прав женщин.

Программа этой региональной сети по политике называется — УЖПП (участие женщин в политических процессах) понимает важность противодействия возникающим политическим процессам, которые сокращают место для политического участия женщин.

Программа УЖПП распознает важность противодействия возникающим политическим процессам, которые сокращают место для политического участия женщин.

 

Что делает Тематическая Секция по УЖПП?

n      Планирует и осуществляет кампании и пропагандистскую деятельность.

n      Специальная комиссия состоит из организаций и отдельных членов, которые активно работают и участвуют в программах на государственном уровне.

n      В настоящее время, в Тематическую Секцию входят члены из Таиланда, Филиппин, Индонезии, Непала, Шри-Ланки, Южной Кореи, Кыргызстана, Казахстана и Соломоновых островов.

 

Задачами программы УЖПП на 2006- 2008гг. являются:

n      Обмен опытом с женщинами в Азиатско-Тихоокеанском регионе о том, как бросать вызов существующим политическим структурам и увеличить женское представительство на государственном и местном уровнях;

n      Представление и продвижение феминистской точки зрения и программы в политических процессах с помощью проведения семинаров по гендеру и политике; а также

n      Развитие и усиление взаимосвязей с государственными и международными организациями для поощрения большего участия женщин в политике и увеличения их влияния, с помощью выявления соответствующих организаций и сотрудничества с ними.

Задачи трехдневного тренинга -Уровень 1:

  1. Увеличить потенциал участников подумать над и понять гендерные вопросы
  2. Улучшить понимание участниками не- дискриминации, равенства, политики и процесса принятия решений в политике.
  3. Поделиться опытом и развить навыки участников, как поднимать гендерные проблемы в рамках существующих политических институтов и
  4. Определить личные и политические барьеры на пути женщин к участию в политических процессах.

Тренинг состоял из 8 сессий:

Сессия 1: Введение

Сессия 2:  Политика и политические системы –восприятие и действительность

Сессия 3: Гендер и Патриархат

Сессия 4: Политика и перемены

Сессия 5: Лидерство и социальная трансформация

Сессия 6: Законодательство

Сессия 7: Пропаганда  (эдвокаси), лоббирование гендерных вопросов и проведение кампании

Сессия 8:  Финальная оценка тренинга

Конференция «Участие женщин в политике,

проблемы и перспективы»

 

30-31 Мая в столице Таджикистана, г. Душанбе, прошла конференция «Участие женщин в политике, проблемы и перспективы»,  на которой Кыргызстан представляли руководитель Форума женских НПО Кыргызстана Нургуль Джанаева, заместитель акима Каракульджинской районной администрации Ошской области, Исманова Нурлан и руководитель НПО «Букамал», Камалидинова Бузия. Основными темами конференции были: гендерное законодательство республики Таджикистан, политические партии как один из способов вовлечения женщин в политику, опыт женского политического движения зарубежных стран, роль гражданского общества в формировании женского политического лидерства.

На конференции, Нургуль Джанаева провела презентацию программы «Женщины в политике». Исманова Нурлан в своем выступлении рассказала о своем опыте. На сегодня   ведется  работа   по  разработке   оптимальных  механизмов  взаимодействия  государственных  органов  власти  и неправительственного  сектора. Также  в своем выступлении она отметила, что в процессе  работы    сталкивается  со  следующими  проблемами -  отсутствие  финансирования  для  развития  женского  движения, трудовая  миграция  за  пределы  республики  наиболее активных,  трудоспособных  женщин-лидеров, отсутствие  женской  солидарности,  образа  женского  лидерства  среди  населения,  правовая  безграмотность  женщин.

Камалидинова Б.  в своем выступлении рассказала о своем  беспокойстве  за  положение  женщин  в обществе,  наблюдая  реальную  угрозу  возврата  патриархальных  устоев. Также она поделилась своим мнением о том, что  женский  актив  Кыргызстана,  лидеры   неправительственных  организаций,  члены  Форума  женских  НПО  и женщины  со  всех  регионов  республики  намерены  баллотироваться  кандидатами  в  депутаты  ЖК  и  войти  в  руководящий  состав  органов  местного  самоуправления.  Выражая  свою  обеспокоенность  сложившейся  в  настоящее  время  ситуацией,  когда  налицо  полное  отсутствие  женщин  на  всех  уровнях  принятия  решений,  в  том  числе  в  ЖК  и  Правительстве и  на  руководящих  должностях  госадминистраций  районов  и  городов  нашей  страны. Заявляя  о своей  гражданской  позиции  в  деле  развития  демократии   и построения  правового  государства  с  равными  возможностями    для  всех,  она предлагала  в полной  мере  использовать  невостребованный  пока  потенциал  женщин  для  развития  Кыргызстана и объединить  усилия  и  ресурсы  женских  НПО,  женщин активистов  республики