• Главная
  • О нас
    • Профайл организации
    • Члены
    • Стратегический план Форума НПО Кыргызстана на 2020-2022
      • История
      • Стратегические цели Форума женских НПО Кыргызстана
    • Координационный Совет
    • Годовые отчеты
  • Программы
    • Программа «Борьба с дискриминацией и насилием в отношении женщин»
    • Программа «Мониторинг Пекинской Платформы Действий и Конвенции о Ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин»
    • Программа «Сопротивление гендерному насилию во имя культуры и религии»
    • Программа «Сквозные инициативы»
  • Новости и события
  • Публикации
  • Конвенции и Законы
    • Международные документы по правам женщин
    • Нормативно-правовые акты КР
  • Платформы
    • «Сопротивление гендерному насилию во имя культуры и религии»
    • Феминистская группа ПОЭР
  • Программа «Женщина и Экономика»
  • Русский

Для эффективной борьбы с вызовами требуется сильное консолидированное женское движение за сохранение и усиление прав женщин


NPO logo

форум женских НПО Кыргызстана

  • Главная
  • О нас
    • Профайл организации
    • Члены
    • Стратегический план Форума НПО Кыргызстана на 2020-2022
      • История
      • Стратегические цели Форума женских НПО Кыргызстана
    • Координационный Совет
    • Годовые отчеты
  • Программы
    • Программа «Борьба с дискриминацией и насилием в отношении женщин»
    • Программа «Мониторинг Пекинской Платформы Действий и Конвенции о Ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин»
    • Программа «Сопротивление гендерному насилию во имя культуры и религии»
    • Программа «Сквозные инициативы»
  • Новости и события
  • Публикации
  • Конвенции и Законы
    • Международные документы по правам женщин
    • Нормативно-правовые акты КР
  • Платформы
    • «Сопротивление гендерному насилию во имя культуры и религии»
    • Феминистская группа ПОЭР
  • Программа «Женщина и Экономика»
  • Русский
Ноябрь 2021

Общенациональный диалог

От Administrator  Опубликовано 30.11.2021

15 ноября 2021 г. состоялся Общенациональной диалог ключевых представителей Аппарата Президента Кыргызской Республики, Жогорку Кенеша, Кабинета Министров, Национального института стратегических исследований, Института Омбудсмена, Федерации профсоюзов и организаций гражданского общества в целях создания диалоговой платформы между государственными органами и гражданским обществом по инициативе правозащитного движения “Бир Дуйно”. В ходе работы платформы были  разработаны рекомендации по продвижению голосов лидеров местных сообществ до лиц, принимающих решения для снижения рисков и бедствий и создания благоприятной среды для эффективного партнерства.

Лидеры местных сообществ в ходе диалога получили возможность поделиться собственным опытом и видением по решению актуальных вопросов современности в сфере общественной безопасности, гендерных аспектах продвижения равного доступа к политике и ресурсам, участии женщин в политических процессах, важности продовольственной безопасности, доступе к медицине, к социальным услугам и гражданскому участию в принятии решений с сообществ до глобальных уровней.

 

Форум женских НПО Кыргызстана в качестве партнера данного диалога провел работу секции “Гендерный дисбаланс: о важности продвижения равного доступа к политике и ресурсам, Женщины и Выборы”.

Для того, чтобы голоса женских организаций и женщин активистов на этом диалоге стали слышны, Форум ЖНПО организовал участие представителей сельских женских организаций из отдаленных сельских районов.

В результате обсуждений были выделены главные вызовы, препятствующие продвижению гендерного равенства и пути их  решения.  Внедрение гендерных подходов в политику и планы действий ключевых документов страны является основополагающим условием для эффективного продвижения фактического гендерного равенства и возможностей для разных полов.

 

Рекомендации Государству и местному самоуправлению:

 

Решительная установка на то, чтобы поставить цель достижения гендерного баланса на всех уровнях.

  • Принятие дальнейших законодательных специальных мер по укреплению и усилению участия женщин в политических процессах. Ввести квоты и специальные меры при реализации кадровой политики, особенно касающейся руководящих позиций на всех уровнях
  • Соблюдать Гендерный баланс на местном уровне через введение конкретных мер, включая квоты для назначаемых должностей. Ввести Специальные меры для соблюдения гендерного баланса при назначении на руководящие должности на всех уровнях управления (акимы,  мэры городов, главы айыл акмоту)
  • Принять механизм реализации и отчетности на всех уровнях, включая уровень  местного самоуправления. Разработать и применять механизм  выполнения Указа Президента КР «О новой государственной кадровой политике» 29 января 2021.от 2021 года

              Во время выборных процессов:

  • Создать фонды по поддержке женщин на выборах
  • Увеличить гендерные квоты до 50/50 на законодательном уровне
  • Ввести квоты в одномандатных округах при выборах в Жогорку Кенеш
  • Обеспечить механизм защиты женщин-кандидатов от угроз и запугивания от своих соперников и членов семьи мужского пола

 

 

Усилить ответственность государства за выполнение международных и национальных обязательств через:

  • Укрепление институционального механизма по правам женщин и гендерному равенству в виде специального отдельного государственного органа по правам женщин такого как государственного комитета или комиссии по правам женщин и гендерному равенству.
  • Введение отдельного самостоятельного механизма по гендерному равенству на местном уровне

 

 

Обеспечить введение в Национальную Стратегию Устойчивого Развития Цели № 5 Устойчивого Развития «Обеспечение гендерного равенства и расширение прав и возможностей всех женщин и девочек» как самостоятельной, и одновременно сквозной цели.

Ввести все глобальные индикаторы относительно цели №5 ЦУР и конкретно определить содержание индикаторов в Кыргызстане на национальном и местном уровнях.

 

Интегрировать национальные обязательства в местные и региональные программы и  планы развития с конкретными индикаторами, в обязательном порядке  обеспечив их финансирование.

Обеспечить финансирование для достижения гендерного равенства через:

  • Выделение адекватных ресурсов для реализации государственных программ по правам женщин и гендерному равенству
  • Публикацию информации о выделенных бюджетных средствах
  • Мобилизацию дополнительных ресурсов частного сектора, дополняя усилия государства
  • Механизм финансирования государственных программ по  вопросам женщин

 

Усилить отчетность по выполнению национальных обязательств  по конкретным индикаторам, сформулированным в Национальном Плане по достижению гендерного равенства, Целей Устойчивого Развития, Пекинской Платформы Действий.

 

Ввести отчетность по выполнению индикатора ЦУР 5с.1 «Процентная доля стран, обладающих механизмами выделения и отслеживания государственных ассигнований на обеспечение гендерного равенства и расширение прав и возможностей женщин».

 

Усилить  мониторинг, оценку и отчетность по соблюдению прав женщин, с регулярным распространением  отчетов от министерств и ведомств по их проведению и выполнению.

 

Поддержать многостороннее партнерство  в сфере гендерного равенства и прав женщин через координацию межведомственного взаимодействия, и партнерство с другими участниками развития.

 

Обеспечить обучение государственных и муниципальных служащих по вопросам гендерного равенства и  правам женщин:

  • Разработать программу усиления подготовки государственных служащих для реализации ЦУР № 5
  • Включить гендерную политику и меры по ее осуществлению в деятельность государственных и муниципальных органов в обязательном порядке с выделением бюджетных средств для реализации этих мер
  • Создать Резерв кадров на всех уровнях с соблюдением гендерного баланса и программой повышения квалификации кадров в сфере гендерного равенства и прав женщин на всех уровнях
  • Ввести систему повышения потенциала органов местного самоуправления в вопросах гендерно-чувствительного планирования и бюджетирования.

 

Признавать ценность и вклад женских ОГО в процессы развития.

 

Создавать благоприятные условия   для женских организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Оставить отзыв Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

«Сопротивление гендерному насилию во имя культуры и религии»
Предыдущая статья
Интеграция гендерных потребностей в повестку местного самоуправления
Следующая статья

Для эффективной борьбы с вызовами требуется сильное консолидированное женское движение за сохранение и усиление прав женщин

О нас

История

Стратегические цели

Профайл организации

Нормативно - правовые акты КР

Программы

Сквозные инициативы

Сопротивление гендерному насилию

Мониторинг Пекинской Платформы

Борьба с дискриминацией

Участие женщин в политических процессах

Связаться с нами

Facebook Twitter
© 2021 НПО. Все права защищены | Сайт создан IprofiKG